О проекте «Новая поликлиника»
О проекте «Новая поликлиника» рассказала главный врач ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» Падукова Е.В.
В условиях, когда Кишертская ЦРБ, как и большинство поликлиник, испытывает кадровый дефицит (участковых врачей), необходимо искать иные формы работы, перестраивать систему, чтобы удовлетворить потребности пациентов, ради которых эта служба и создана.
Необходимо так организовать работу, чтобы каждый человек, независимо от места жительства, без каких-либо сложностей и очередей своевременно попадал к участковому врачу, мог быстро и эффективно пройти диспансеризацию, обследование, получить медицинскую помощь.
Для этого в министерстве здравоохранения была создана рабочая группа по отработке механизмов, путей решения этой задачи, в ее составе 12 поликлиник из 9 муниципальных образований, в том числе и Кишертская ЦРБ. Проект стартовал в начале апреля. В течение полутора месяцев каждая из поликлиник искала самые эффективные способы решения проблемы доступности к участковым терапевтам и педиатрам.
Е. В. Падукова озвучила предварительные результаты по Кишертской ЦРБ. Благодаря четкому администрированию и верным управленческим решениям удалось существенно улучшить систему работы, сделав ее более эффективной. В итоге - повышение доступности медицинской помощи, целевого стратегического показателя ее качества.
Как результат - длительность ожидания записи к врачу уменьшилась с 7-14 дней до одного дня. Доля пациентов, принятых по предварительной записи, увеличилась на 40-50%.
Зайдите сегодня на портал госуслуг - найдете свободную запись к терапевту либо фельдшеру уже на завтра.
В начале проекта был проведен анализ и выяснилось, что до 15% пациентов не являются на прием по записи. При выяснении причин неявки - 24% - не смогли прийти, 8% - забыли, 28% - причина не известна (не дозвонились), 40,0 % - были приняты в другое время. Для того, чтобы избежать данных «потерь» принято решение о необходимости напоминания пациентам о записи. Регистратор обзванивает пациентов и напоминает о дате и времени записи на прием.
Как и везде в Кишертской ЦРБ существует кадровый дефицит: укомплектованность участковыми терапевтами составляет 60%. На 5 терапевтических участках ведут прием 3 врача терапевта и 1 фельдшер. Целью нововведений в таких условиях стала оптимизация работы персонала. Прежде всего, разведением потока обратившихся пациентов. В частности, организована работа многофункционального кабинета, где фельдшер и медицинская сестра оформляют справки, направления на анализы, выписывают рецепты на препараты льготным категориям граждан. Сюда могут обратиться здоровые граждане, проходящие диспансеризацию и профосмотры. Здесь же медицинскую помощь могут получить маломобильные граждане, ведь кабинет расположен на 1 этаже.
Открыт кабинет неотложной помощи, куда из регистратуры направляют пациентов, которым требуется осмотр врача, но они не записаны на прием. Специалисты неотложной помощи, также как и терапевты, выезжают по вызовам на дом, сокращая тягостное время ожидания для пациента и разгружая участкового и службу скорой помощи.
Буквально революционные изменения претерпела регистратура. Что не удивительно, ведь, как известно «Театр начинается с вешалки». Поэтому немало времени и сил потрачено на «перезагрузку» персонала. Каждый из 4 регистраторов прошел тестирование, с каждым в режиме тренинга проработан алгоритм ответов и действий.
Абсолютное новшество - администратор холла, встречающий пациента приветствием и улыбкой на входе. Его основной задачей является распределение потока пациентов в зависимости от потребности.
Совсем скоро закончиться ремонт поликлиники и к внутренним изменениям, присоединятся внешние. Пациентам станет комфортней и удобней находится в поликлинике. Всего на ремонт и перестройку поликлиники выделено 3,0 млн рублей из краевого бюджета. Будет проведен ремонт входной группы, в стадии завершения ремонт взрослой и детской регистратуры, коридоров, туалетов. Поликлиника станет максимально удобной для всех групп пациентов
Да, это только начало, и работы впереди много. Не все сразу получается, как задумано, но курс на благополучие и безопасность пациента, бережное и рачительное отношение к кадровому ресурсу - верный. И коллектив Кишертской ЦРБ готов продолжать изменения к лучшему.